капибара
Архивариус Александер де Брейн обнаружил сенсационные рисунки Франса Поста, которые представят на выставке «Франс Пост. Животные Бразилии» в Рейксмузеуме (Rijksmuseum) с 7 октября по 8 января.
Отметим, что на выставке зрители увидят 34 неизвестных прежде рисунков голландского художника Франса Поста, на которых изображены животные Бразилии. Данные этюды позволят увидеть невероятную фауну Нового Света примерно 1630-х годов. Их хранили в специальном альбоме датированном 1677 годом, который в 1888 году передали в Архив Северной Голландии (Харлем). На протяжении долгих лет специалисты пытались понять значение этих необычных рисунков, но безрезультатно. Однако этот факт не остановил Александера де Брейна, который очень серьезно отнесся к инвентаризации коллекции. Архивариус был просто поражен высоким качеством работ, и, возможно, это и подтолкнуло его начать расследование.
Когда де Брейн нашел 10 неподписанных карандашных набросков и 24 цветных рисунка, выполненных гуашью и акварелью, сразу возник вопрос: кто же их автор? Естественно, имя Франса Поста в первую очередь приходило на ум, но, увы, Брейн не смог найти ни единого рисунка, написанного автором. Архивариус хотел сравнить их с произведениями, найденными в архиве, а поскольку эта затея не увенчалась успехом, не было никаких оснований считать их работами Франса Поста.
После тщательных поисков и проверок Брейн все же нашел доказательства своего предположения, среди которых изображения огромного южноамериканского грызуна капибара. Животное фигурирует на картине Поста 1639 года (выполненной маслом) с видом бразильской реки Сан-Франсиску. Капибара нарисована точно так же, как и на рисунке из харлемского альбома, помимо одной детали. Так, на подготовительном изображении на шее грызуна есть ошейник. Это свидетельствует о том, что он находился в неволе.
Также в альбоме присутствуют изображения белобрюхого опоссума, цепкохвостого дикобраза и ламы. Стоит отметить, что все рисунки сопровождались небольшим текстом, в котором говорится о виде животных, а также присутствует информация об их съедобности, т.е. художник описал, какие они на вкус. Шестипоясный броненосец напомнил Посту привкус курицы; синеносая обезьяна довольно злобная и свирепая, однако она оказалась «очень доброй и дружелюбной». «Эти подготовительные рисунки являются неким недостающим звеном между семилетним путешествием художника и работами, которые он написал после возвращения в Харлем», — рассказал Александер де Брейн.
art-news.com.ua/rejksmuzeum-predstavit-sensacio...
* * *
Отметим, что на выставке зрители увидят 34 неизвестных прежде рисунков голландского художника Франса Поста, на которых изображены животные Бразилии. Данные этюды позволят увидеть невероятную фауну Нового Света примерно 1630-х годов. Их хранили в специальном альбоме датированном 1677 годом, который в 1888 году передали в Архив Северной Голландии (Харлем). На протяжении долгих лет специалисты пытались понять значение этих необычных рисунков, но безрезультатно. Однако этот факт не остановил Александера де Брейна, который очень серьезно отнесся к инвентаризации коллекции. Архивариус был просто поражен высоким качеством работ, и, возможно, это и подтолкнуло его начать расследование.
Когда де Брейн нашел 10 неподписанных карандашных набросков и 24 цветных рисунка, выполненных гуашью и акварелью, сразу возник вопрос: кто же их автор? Естественно, имя Франса Поста в первую очередь приходило на ум, но, увы, Брейн не смог найти ни единого рисунка, написанного автором. Архивариус хотел сравнить их с произведениями, найденными в архиве, а поскольку эта затея не увенчалась успехом, не было никаких оснований считать их работами Франса Поста.
После тщательных поисков и проверок Брейн все же нашел доказательства своего предположения, среди которых изображения огромного южноамериканского грызуна капибара. Животное фигурирует на картине Поста 1639 года (выполненной маслом) с видом бразильской реки Сан-Франсиску. Капибара нарисована точно так же, как и на рисунке из харлемского альбома, помимо одной детали. Так, на подготовительном изображении на шее грызуна есть ошейник. Это свидетельствует о том, что он находился в неволе.
Также в альбоме присутствуют изображения белобрюхого опоссума, цепкохвостого дикобраза и ламы. Стоит отметить, что все рисунки сопровождались небольшим текстом, в котором говорится о виде животных, а также присутствует информация об их съедобности, т.е. художник описал, какие они на вкус. Шестипоясный броненосец напомнил Посту привкус курицы; синеносая обезьяна довольно злобная и свирепая, однако она оказалась «очень доброй и дружелюбной». «Эти подготовительные рисунки являются неким недостающим звеном между семилетним путешествием художника и работами, которые он написал после возвращения в Харлем», — рассказал Александер де Брейн.
art-news.com.ua/rejksmuzeum-predstavit-sensacio...
* * *